Наверх
View Sidebar
И айсберг не проблема

И айсберг не проблема

05.05.2014 21:173 комментарияAmuze

Каждый год от 20000 до 40000 айсбергов рождаются в ледниках Гренландии и, увлекаемые течениями Северной Атлантики, несут угрозу кораблям и нефтяным объектам у берегов Ньюфаундленда.towing-iceberg-1[6]Айсберги весом в миллионы тонн не просто наталкиваются на препятствия — они разрезают стальные корпуса и наносят непоправимый ущерб морским нефтяным буровым установкам. В то время как судно может изменить курс, чтобы избежать столкновения, нефтяная вышка остается неподвижной в ожидании гигантского плавучего куска льда.

Во избежание столкновений, владельцы нефтяных платформ нанимают независимых подрядчиков, задачей которых является мониторинг движения айсбергов в районе платформы. Когда конкретный айсберг находится в опасной близости, операторы сообщают о начале буксировки.

После того как в 1912 году «Титаник» встретился с айсбергом весом в полмиллиона тонн, консорциум североамериканских и европейских стран учредил Международный Ледовый Патруль  для предотвращения подобных трагедий. Используя данные спутниковой и радиолокационной техники и самолетной разведки, МЛП доставляет информацию морскому сообществу о потенциально проблемных айсбергах и путях, безопасных для путешествий. Подрядчики используют эти данные для выявления тех ледяных гор, которые могут дрейфовать в опасной близости. Когда айсберг находится в дрейфе слишком близко к морской платформе, буксировочные суда направляются в его сторону для устранения.

Для буксировки айсберга используются полипропиленовые канаты восьми дюймов в диаметре, и до 400 метров в длину. Веревка прикрепляется к бую, и судно идет вокруг айсберга, оставаясь в пределах приблизительно 200 метров. Когда окружение завершено, трос прикрепляется к буксировочному кабелю. От 800 до 2000 метров поддерживается между судном и айсбергом, пока он находится на буксире. Айсберг может перевернуться при буксировке, а некоторые могут генерировать большие волны, поэтому суда держатся подальше в процессе работы.

В связи с огромной тяжестью льда, буксировка может занять до трех дней, и судну, возможно, потребуется десять часов, чтобы достичь скорости всего в один узел. Айсберг отводят на достаточное расстояние так, чтобы течение благополучно несло его мимо буровой установки.

Буксировщики также оснащены мощными водометами, отталкивающими айсберги, которые не могут быть отбуксированы. Буксир Maersk Placentia имеет водометы, которые распыляют 3200 литров в час через пятидюймовые сопла.

Буксировка айсбергов является обычным делом в Арктике, вблизи нефтяных вышек. Некоторые подрядчики имеют дело с 70-100 айсбергами ежегодно. towing-iceberg-4[6]The MÆRSK TOPPER буксирует айсберг от буровых установок в Северной Атлантикеtowing-iceberg-2[2]Рабочие подготавливают трос для айсбергаtowing-iceberg-3[2]

Понравилась новость? Поделитесь ей с друзьями!

3 комментария

  • Валентин

    Эта работа поистине для настоящих мужчин,сопряжена с опасностью и очень нужная.

  • Ирина

    Первая фотка очень понравилась, как будто маленькое озеро внутри айсберга, жалко что там вода холодная)))

  • sonja2000

    Мне кажется это очень тяжелая работа,а вот маленькое озеро внутри айсберга похоже на бассейн)))

Добавить комментарий